Продажа лодочных моторов (новых и бу), лодки ПВХ и катера, запчасти.
Вся водная техника в твоем городе
Продажа лодочных моторов (новых и бу), лодки ПВХ и катера, запчасти.
Вся водная техника в твоем городе
Необходимые и полезные статьи о водной технике, а так же справочная информация по моделям и производителям. Подвесные лодочные моторы выпускают не один десяток лет и столько же лет совершенствуют - всё о современных моделях.

Ремонт системы охлаждения лодочных моторов

Крыльчатка системы охлаждения подвесного лодочного мотора время от времени нуждается в замене.

Существует огромное количество причин выхода из строя крыльчатки. Среди наиболее распространенных причин стоит отметить длительный срок службы крыльчатки, "усыхание" во время зимнего хранения, некачественный материал, а также неисправность стопора чашки помпы. Все вышеперечисленные проблемы вынуждают начать процесс ремонта системы охлаждения лодочного двигателя. Для удобства ремонта СО, лодочный мотор необходимо повесить на вертикальный транец.

При ремонте маломощных лодочных моторов следует открыть резиновую заглушку, находящуюся на ноге. Под этой заглушкой находится болт фиксатора тяги передач. Этот болт необходимо ослабить на пару оборотов. В двигателях от 9,9 л.с., тяга обычно вынесена наружу, поэтому в данном случае придется открутить винты полностью. Ослабив болт фиксатора тяги передачи, следует открутить сапог. В зависимости от мощности мотора, их может быть от 2 до 4. Затем следует вытащить сапог из ноги. Делать это необходимо аккуратно, так как если мотор достаточно стар, трубка охлаждения может выдернуться вместе с сапогом. Более того, вместе с сапогом может выдернуться и прорезиненный держатель.

Все это приведет к тому, что после ремонта помпы потребуется снятие блока цилиндров для возвращения держателя трубки на свое место. После извлечения сапога понадобится лист фанеры со специальным вырезом. Этот вырез предназначен для удержания сапога от попытки вырваться. Далее необходимо открутить 4 болта помпы и поднять ее наверх.

После этого следует снять крышку водяного насоса и оценить состояние крыльчатки. Ее лопасти должны будут загнуты против часовой стрелки. В ином случае крыльчатка подлежит замене, а перегрев мотора, скорее всего, уже произошел. Крыльчатка должна без проблем поднимается наверх по рессоре. Между ней и рессорой находится стопорная шпонка. При замене крыльчатки очень важно не потерять эту деталь. После поднятия крыльчатки необходимо стереть с рессоры (вертикального вала) нагар и нанести тонкий слой смазки.

После установки на свое место шпонки нужно надвинуть сверху новую крыльчатку. На дешевых китайских лодочных двигателях также может потребоваться подгонка крыльчатки напильником.

После установки крыльчатки следует надвинуть обратно крышку помпы, нанеся смазку на металлическую чашку. Далее необходимо начать вращение вертикального вала по часовой стрелке. При этом параллельно нужно медленно и с небольшим усилием надавливать на корпус помпы. Кроме того, необходимо будет совместить патрубок охлаждения с уплотнением на корпусе. Для упрощения этого процесса на патрубок можно нанести минимальное количество смазки. При вращении рессоры по часовой стрелке, лопасти крыльчатки должны начать загибаться в обратную сторону.

После этого крышка помпы встанет на свое законное место. Вращение вертикального вала лучше всего осуществлять на нейтральной передаче. После настройки вала нужно плотно и равномерно затянуть болты корпуса помпы. Для удобства этого процесса стоит нанести на эти болты немного смазки.

По завершении всех вышеперечисленных процессов сапог может быть установлен обратно. При этом одновременно необходимо вставить рессору, трубку охлаждения и шток передач. При выполнении этого процесса не обойтись без фонарика. Проверить работу помпы до установки сапога на свое место можно с помощью шуруповерта или дрели. Для этого следует зажать вал и опустить редуктор в воду. При вращении шуруповертом по часовой стрелке должен пойти небольшой фонтанчик из уплотнения вертикальной трубки.

0
20.10.2015 14:00

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...