Механические рулевые системы
Механические рулевые системы – это часть системы дистанционного управления подвесным мотором, в которую еще входит система управления газом/реверсом. Механические рулевые системы отвечают за управление поворотом двигателя лодки. Помимо механических, бывают еще и гидравлические рулевые системы. В чем же преимущества механических систем перед другими?
Во-первых механические рулевые системы гораздо дешевле других типов, во-вторых монтаж таких систем намного проще и занимает значительно меньшее время, чем у гидравлики, плюс вариантов исполнения именно механических систем очень большое количество, что дает право выбора пользователю. Наряду с плюсами всегда идут недостатки, у механических рулевых систем они тоже есть:
- ограниченность по мощности мотора, механические рулевые системы можно применять на подвесных двигателях с мощностью немногим более 150 лошадиных сил;
- чувствительность управляющего рулевого троса к системе его проведения по судну (излишние перегибы);
- ограниченный ресурс, так как из какого бы материала не был изготовлен трос в итоге он перетрется.
Состоят механические рулевые системы в основном из следующих компонентов:
- рулевой редуктор механического типа;
- рулевой трос;
- рулевой рычаг или иное устройство, с аналогичным функционалом;
- рулевое колесо.
Редукторы подразделяются на две группы по мощности используемого двигателя: до 55 лошадиных и более. Практика показывает, что на моторы с мощностью более 150 л.с. необходимо уже ставить гидравлические рулевые системы. Про рулевой трос можно сказать, что его материал и габариты(марка) зависят от модели рулевого редуктора, а необходимая длина берется из расчета габаритных размеров судна.
Комментарии