Продажа лодочных моторов (новых и бу), лодки ПВХ и катера, запчасти.
Вся водная техника в твоем городе
Продажа лодочных моторов (новых и бу), лодки ПВХ и катера, запчасти.
Вся водная техника в твоем городе
Необходимые и полезные статьи о водной технике, а так же справочная информация по моделям и производителям. Подвесные лодочные моторы выпускают не один десяток лет и столько же лет совершенствуют - всё о современных моделях.

Как выбрать, купить катер, лодку

Добро пожаловать на борт!

На сегодняшний день на рынке лодок и катеров очень, очень много предложений, от которых «глаза разбегаются» — что выбрать?

Проведя уже, наверное, тысячи подборов лодок, мы решили сделать так называемый «курс», что вам надо знать при выборе и покупке правильной лодки или катера. Следует заметить, что это только наше мнение, к которому можно прислушаться или не прислушаться.

Итак, начнём!

Один из самых главных вопросов — это бюджет. Поверьте, продавцы лодок не хотят залезать вам в карман. Просто нужно понять, что конечная цена катера сложится из трёх главных пунктов. Катер + мотор + прицеп (если конечно лодка не гребная), причём цена мотора очень часто бывает выше цены мотолодки. Исходя из этого, продавцам будет легче помочь вам с выбором. Пример: мы можем часами обсуждать катера, которые стоят 900 000 руб., а вы запланировали потратить на весь комплект 500 000 руб. Вопрос — зачем?

Четвёртый пункт цены — это оборудование и аксессуары, которые понадобятся для вашей лодки. Есть необходимое и дополнительное оборудование (об этом вы узнаете ниже).

Производители, чтобы удешевить (сделать бюджетной) мотолодку, не устанавливают, например, рулевое управление, а комплект на сегодняшний день стоит от 15 до 20 тыс. руб.

Вывод: постарайтесь определить для себя, сколько вы можете потратить денег за готовый к эксплуатации катер, а продавец уже учтёт это в цене готового комплекта.

ВЫБИРАЕМ КАТЕР МЕЧТЫ

Материал

Алюминий или пластик? Однозначного ответа не существует — каждому своё. Производители алюминиевых катеров будут до хрипоты говорить, что они лучше, а производители пластиковых будут перекрикивать их. Просто есть преимущества как у одних, так и у других.

Алюминий — прочность, устойчивость. Корпус не впитывает воду (преимущество при зимнем хранении). Вот почему алюминиевые мотолодки предпочитают рыбаки и охотники.

Пластик — красиво выглядит, хорошая теплоизоляция. Внутри такого катера комфортно и безопасно (пластиком хорошо сгладить углы). Популярен у людей, которые любят активный отдых и комфорт.

На сегодняшний день производят катера с применением обоих материалов. Тут всё просто: низ — алюминий (прочность), верх — пластик (комфорт). Такие катера сглаживают недостатки друг друга, но повышают стоимость.

Моторная или гребная

Моторная — это лодка, у которой на транце подвесной, стационарный или водомётный двигатель.

2-х тактный двигатель легче, дешевле, проще транспортировать, но большой расход топлива.

4-х тактный тише работает, меньше расход топлива, но большая стоимость.

Производителей много — выбор за вами.

Мощность двигателя прописана в паспорте на лодку. Тут могут возникнуть трудности, если вы захотите увеличить мощность ПЛМ. Если по паспорту до 50 сил, а вы захотите поставить 80 сил, то это невозможно. Поставить можно, но зарегистрировать нельзя. Некоторые производители могут дать письмо, что на данную модель можно поставить двигатель мощнее, но не все и сил на 10 всего, не больше.

Гребная — название говорит само за себя, но если повесить мотор на транец, то станет моторная. Хотя в гребле есть свои плюсы:

  • это отличное упражнение, которое снимает стресс;
  • это отличный способ проведения времени с семьёй и друзьями;
  • это доступность, т. е. цены гребных лодок не очень высоки;
  • это поддержание себя в хорошей физической форме.
  • И наконец — это всё-таки соединение с природой, чего нам так не хватает. (Извините! Понесло!)

Перевозка, стоянка, хранение лодок

Принято считать, что прицеп на роликах лучше для алюминиевых лодок, а прицеп на направляющих для пластиковых. Сейчас много производителей прицепов, и много цен на них. Если вам нужно перевозить лодку на большие расстояния, то тут экономить не нужно, себе дороже станет. А если спуск или подъём только на причале, то можно и самодельный, но на этом прицепе нельзя ездить по дорогам, заплатите штраф.

Лодка стоит у вас в гараже — это постоянный спуск, подъём. На причале — удобно, но нужно платить за стоянку и хранение.

Хранение (зимнее)

Как вы относитесь к технике, так долго она будет служить вам. Если закончилась навигация, то лодку придётся вымыть, слить воду, обслужить и законсервировать двигатель. Это всё затраты, но они необходимы и без них никак не обойтись.

Типы лодок

Их достаточно много и мы попробуем описать наиболее распространённые.

Капотная (закрытый нос). Closed Bow. Лодка классической компоновки и небольших размеров. Нос закрыт палубой, и у большинства в этом месте находится грузовой отсек для багажа, закрытый люком. Примером в данном типе лодок могут выступать отечественные «Казанка» и «Прогресс». Кокпит традиционен — два кресла и кормовой диван.

/

/

Одноконсольная. One consol. Пост управления находится по правому борту и не имеет полноценного лобового стекла. Противоположный посту управления носовой диван может быть продлен по всему борту.

/

/

/

Двухконсольная. Dual consol. Не имеет полноценного лобового стекла, только защитные щитки. Кокпит — два кресла и кормовой диван.

/

/

/

Центральная консоль. Centre consol. Кокпит традиционен, голые борта, два кресла и отсутствие полноценной каюты.

/

/

/

Полурубка (твердая крыша). Hard top. Лодка, кокпит которой прикрыт небольшой рубкой, открытой с кормы. В носовой части спальное место. Открытую часть рубки может закрывать легкий тент.

/

/

/

Walk around — «Идти вокруг». Это катер у которого носовая каюта возвышается над основной палубой. Такая компоновка оставляет широкие проходы по бортам, огороженные релингом с кормы на нос.

/

/

/

Круизер. Cruisers. У этого катера в носовой части расположен просторный салон, трансформирующийся в спальное место.

/

/

/

Буксировщик или лодка буксир. TOV Boats. Профессиональный катер для воднолыжников и вейкбордистов. Корпуса данных лодок специально спроектированы для создания характерных волн, требуемых спортсменам. Мощный подвесной мотор или мотор с угловой колонкой — это для профессионального буксировщика!

/

/

Кабин. Cabin. Лодка с кабиной посередине, разделяющей корпус на носовой и кормовой кокпит. Может иметь один или два подвесных мотора или стационарный двигатель с угловой колонкой.

/

/

/

Боурайдер (оседлавший нос). Bow rider. Очень распространенный тип лодок и катеров для прогулок. Боурайдер — это лодка с традиционной компоновкой кокпита и открытым носом, где может располагаться еще один кокпит с мягкими диванами или креслам, а может быть просто открытый грузовой отсек.

/

/

РИБ (твердая надувная лодка). Rib. Тип лодок RIB был создан знаменитой Французкой фирмой Zodiac в виде надувной лодки с жестким днищем. Помимо частных владельцев, их в первую очередь используют военные, спасатели, полиция, пожарные и множество разного рода инспекторских служб.

/

/

Нужен ли тент?

Мы считаем, что тент нужен. В непогоду он защитит вас от ветра и дождя, но, как правило, больше всего используют транспортировочный (стояночный) тент, а также чехол на мотор. Транспортировка и хранение это всегда нужно. Не забывайте об этом.

Как выбрать форум о моторных лодках

Сейчас интернет просто завален тем, что одни лодки лучше, другие хуже. Один мотор такой, другой сякой.

Мы не против форумов. Но только, если это специализированные форумы, где производители отвечают на те или иные вопросы и по теме. Но читать всё подряд, поверьте, не сто́ит! Голова заболит.

Экипаж

Вы выбрали и купили лодку — вы капитан и вам прямо или косвенно отвечать за всех, кто будет находиться на борту. И тут при выборе стоит подумать о высоте борта, пассажировместимости, грузоподъёмности вашей лодки, а также её типе (каюта, или открытый вариант).

Пример: ваш вес 90 кг, плюс на рыбалку вы планируете ходить с друзьями — рыбаками. Допустим их трое и все крупного телосложения, весом под 100 кг, т. е. общий вес, плюс снасти и припасы, будет примерно 450–500 кг, значит покупать лодку с низким бортом и грузоподъёмностью 300 кг просто неразумно. Подумайте.

А также существует такой вопрос: дети и женщины на борту, их безопасность, но об этом чуть позже.

ПОКУПКА КАТЕРА

После того, как вы сузили свой выбор категорий (материал, тип, мотор и т. д.), начинается самое интересное — это покупка.

Здесь стоит обратить своё внимание на оборудование и аксессуары, которые придётся покупать. Катер — это не автомобиль, сел и поехал. Любимую лодку будут собирать под вас и для вас.

Наше мнение такое, что покупать лучше всё в одном месте — и лодку, и мотор и оборудование. Сейчас сервисные центры обслуживают моторы в любых городах, независимо от того, где он был приобретён. Так проще, и большая экономия денег и времени.

Аксессуары

Существуют различные виды аксессуаров и судового оборудования, которые необходимы. Они могут быть полезны, и могут спасти вашу жизнь при аварии.

Необходимые — это комплект рулевого управления (рулевой редуктор, рулевой трос, троса газ-реверс, штурвал). Необходим для лодок, на которых в базовой комплектации он не установлен. Цена зависит от мощности и марки мотора, длины лодки, производителя оборудования.

Ходовые и стояночные огни (на многих моделях идут в базовой комплектации).

Трюмная помпа. Поможет откачать воду из лодки. Есть автоматические насосы, которые откачают воду даже без вас, особенно когда лодка стоит на причале (очень часто идут в базовой комплектации).

Полезные — это якоря и фалы, навигационное оборудование, музыка, спинингодержатели, даунриггеры, фары-искатели, гидрокрылья и много, много всего.

Одни помогут сделать ваше путешествие приятным и комфортным. Другие, как например спиннингодержатели и даунриггеры, это помощники рыбакам. Про снасти мы не будем писать — это личное и секретное каждого рыболова.

Те, которые могут спасти вашу жизнь при аварии — это спасательные жилеты, пояса, концы Александрова, черпаки и багры, а также фальшфейеры и ракеты бедствия. Всё это потребуют у вас при регистрации в ГИМСе инспекторы. Эти вещи могут спасти вашу жизнь. Не зря говорят, что вода ошибок не прощает.

Вернёмся к такому вопросу, как дети в лодке. Тут на жилете не нужно экономить. Это ваши дети. И нужен именно спасательный жилет, где блоки плавучести находятся на груди, обязательно есть подголовник, а застёгивается и спереди, и снизу. И даже если ребёнок на ходу выпадет из лодки (а на разворот нужно время), то его в воде перевернёт на спину, и голова останется на подголовнике. Не рискуйте здоровьем близких!

Документы

При покупке следует обратить внимание на договоры, сервисные книжки, паспорта, кассовые чеки. В ГИМСе есть перечень документов (лучше заранее с ними ознакомиться), которые потребуют у вас при регистрации. Тут совет один, берите больше, т. к. наша Родина — необычная страна, где в каждом городе свои требования (хотя они едины). Или не бойтесь, смело звоните, обращайтесь за помощью или советом. Подскажем.

Активный отдых на катере

На это нужно обратить внимание тем, кто покупает лодку не только для рыбалки и охоты. Вейкборды, ватрушки, водные лыжи, а также подводная охота и дайвинг, всё это сейчас доступно, и много предложений. Можете заказать всё сразу, но катаясь, например, на вейкборде нужно иметь специальный (неопреновый) жилет, т. к. удар при падении о воду — это очень больно. Не стесняйтесь, спрашивайте! Стоит заметить, что всё это не дёшево, но тут можно попросить друзей, чтобы подарили (на день рождения, или рождество) полезный подарок.

И напоследок, новая лодка или б/у?

Тут формула проста.

НОВАЯ или Б/У = ЦЕНА

К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда лодки продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт.

Р.S. Мы будем рады, если вы сделаете правильный выбор благодаря нашему «курсу». Надеемся, что смогли ответить на все вопросы, которые вы хотели задать нам.

Добро пожаловать в мир водномоторников, рыболовов и экстремалов.

0
24.03.2016 22:15

1 комментарий

Загрузка...