РОЖДЕННАЯ ЛЕТАТЬ Elfje
РОЖДЕННАЯ ЛЕТАТЬ
Этот парусник, несмотря на его нарочитый ретродизайн и абсолютно классические обводы, на верфи Royal Huisman называют яхтой нового поколения.
Старейшая голландская верфь верна традициям: внешне 52-метровая Elfje представляет собой вполне классический кеч с бермудским вариантом вооружения и трогательными олдскульными рубками в виде квадратных «домиков».
Но, как всегда у Royal Huisman, технологии постройки судна таковы, что в любом упоминании об этой яхте обязательно добавляют: NextGen. Другие суда этого производителя тоже могут похвастаться огромным количеством наград за инновационные идеи, и если уж даже на их фоне новинка получила статус next generation, то, надо думать, это не просто красивые слова.
Будущий владелец Elfje сразу объявил, что яхта ему нужна не только для круизных целей, но и для участия в гонках. Поэтому при проектировании особое внимание уделялось производительности парусника. Инженерную часть работы выполнило бюро Hoek Design Naval Architects, в портфолио которого немало скоростных яхт. О степени серьезности этой работы говорит уже тот факт, что на одни только исследования по проекту 151‘ Pilot Classic у Hoek Design ушло почти полгода.
Тестирование корпуса проводилось на вполне научной основе — в лабораториях MARIN (Maritime Research Institute Netherlands). Этот институт располагает обширнейшей базой для исследований в области судостроения: в бассейнах длиной до 250 м и глубиной до 10 м в можно проводить скоростные и глубоководные эксперименты, имитировать различные ветровые и волновые условия, есть даже кавитационная труба, где производят соответствующие наблюдения за работой винтов.
Для всех этих испытаний изготовили точную 6-метровую модель корпуса Elfje. Сама структура корпуса также была воссоздана в виде 3D-модели и протестирована методом Finite Element Modelling на жесткость и упругость при различных видах нагрузки, включая изгиб и скручивание.
А парусную схему отрабатывали в Британии. Здесь было задействовано подразделение Wolfson Unit Университета Саутгемптона, которое исследовало варианты вооружения в аэродинамической трубе. В результате получилось судно с поразительно красивым силуэтом и отличными ходовыми характеристиками: изящный свес кормы роднит его с «чистокровками» J-класса, а вертикальная линия носа с бушпритом выбрана ради улучшения скоростных показателей и устойчивости на курсе (такая форма позволяет обеспечивать более устойчивый поток воды вдоль носовой части корпуса).
Размер: длина с бушпритом 51,8 м, длина корпуса 46,4 м, по ватерлинии 38,25 м, ширина 9 м. Водоизмещение (gross) 299 тонн. Конструкция киля с бульбом позволяет менять осадку с 4,5 до 7,1 м. Площадь парусности составляет 1385 кв. м.
Круизная скорость Elfje составляет 10 узлов, максимальная заявлена 12, но это, конечно, не предел. Стоит отметить, что яхта имеет гибридную силовую установку, которая обеспечивает наиболее экономичный режим движения. Мощность на выходе можно варьировать, а пиковые нагрузки для двигателей, потребляющих топливо, нивелируются за счет использования литий-ионных батарей, которые накапливают солидный запас энергии.
Да, гибридные установки пока довольно дороги сами по себе, но и преимущества их очевидны. Меньший расход топлива — значит, больший запас автономного хода; снижение шума и вибрации — значит, больше комфорта для гостей, и главное — судно в целом становится гораздо безопаснее в экологическом плане.
Палубная планировка продумана так, чтобы гостевые зоны никак не мешали навигационной деятельности. Две рулевые колонки (тоже выполнены в ретростилистике — приборы размещены на деревянных панелях с хромированной окантовкой) вынесены за пределы главного кокпита, в котором можно устраивать званые ужины, размер стола позволяет.
А позади рулевого, на самой корме, есть еще одно уютное местечко для гостей в виде дивана-лежанки с небольшим столиком «для завтраков».
Оригинально выглядит откидная платформа по правому борту. В рабочем положении она нависает над самой водой, для спуска откидывается также небольшой трап. Конструкция очень удобна и для загрузки провизии с лодки, когда яхта стоит на якоре, и для гостей, которых доставит к Elfje собственный тендер Novurania (5,8 м). Кстати, сам он хранится в нише на носу, которая в ходовом режиме закрывается люками так, что палуба представляет собой единую гладкую площадку.
Элегантный интерьер Elfje — заслуга дизайн-бюро Redman Whiteley Dixon. Жилые помещения, выдержанные в светлых тонах гаммы «кофе с молоком», удивительно просторны и наполнены естественным светом. Вся мебель, разумеется, кастомная.
В аксессуарах и отделке — будь то «старомодная» форма настольных ламп, стеганые одеяла или гитара, висящая на переборке, — чувствуется отсылка к тем временам, когда большие яхты действительно были настоящим домом для своих владельцев, которые решили отправиться под парусом навстречу приключениям.
Столик oculus в мастер-каюте, представляющий собой донный иллюминатор, сквозь который можно наблюдать за обитателями моря (особенно эффектно это выглядит ночью при включенной подводной подсветке), вполне вписывается в эту концепцию.
Кроме хозяйской на борту есть еще три каюты: с двуспальной кроватью, с двумя односпальными, а также одна каюта с койками-трансформерами, что позволяет, например, взять в плавание больше людей, если предстоит офшорная регата. В обыкновенном круизе численность экипажа составляет пять человек.
Возможность продемонстрировать все свои мореходные качества Elfje получила на регате St. Barths Bucket 2015 года. В упорной борьбе она разделила призовое место в классе Les Elegantes des Mers, показав великолепный для дебютантки результат.
Комментарии