Судовладелец «Arctic Fishing»
Судовладелец «Arctic Fishing» использовал труд моряков, но за работу и репатриацию платить отказывается
28 октября, /SEAFARERS JOURNAL/. Член экипажа судна «Karalius» (флаг Литвы, компания «Arctic Fishing») пожаловался на судовладельца, который не платит ему заработную плату и планирует списать его с судна, но оплатит только половину дороги до дома – из Хоннинсвога (Норвегия) до Мурманска. Об этом сообщает официальный сайт Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Со слов члена экипажа, по прибытию на судно, которое стояло в Норвегии, он сразу же столкнулся с трудностями. Плавсредство находится в нерабочем состоянии. Россиянин с краболова «Karalius» и его напарник хотят вернуться домой, но прежде, как полагается, получить полный расчет и билеты до Владивостока.
Как выяснилось, рядом с данным плавсредством стоит такое же однотипное судно того же самого судовладельца и также с проблемами.
Оба экипажа трудоустраивались на данные суда через крюинги Находки и Владивостока. При подписании контракта моряков не предупредили, что суда находятся в немореходном состоянии, а бывшие члены экипажа не получили расчет.
В свою очередь, сторона судовладельца про выплату денег молчит, а про отправку до дома в компании сообщили только то, что оплатят морякам переезд из Норвегии до Мурманска.
Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов рассказал: "Судно «Karalius», как и другие – «Juros Vilkas» и «Zalgiris», раньше занималось промыслом у берегов Камчатки, теперь работает в Европе. Все суда, выкупленные у одной из дальневосточных компаний, сегодня находятся под управлением литовской фирмы «Arctic Fishing». По словам моряков, попавших на краболовы, никто не сообщает им о том, когда им заплатят, и запланирован ли ремонт судов. Для приморских моряков ситуация осложнена тем, что добраться из Мурманска до Владивостока они должны на свои деньги, которых у них нет".
По словам заместителя председателя Союза моряков Литвы Андрея Чернова, «Arctic Fishing» давно прославилась в Литве и вовсе не за доброе отношение к своим работникам. "В литовских судах уже есть как минимум четыре дела о нелегальном труде, так как судовладелец не платит налоги. Генеральный директор имеет несколько штрафов на общую сумму около 50 тысяч евро", - отметил специалист.
Н. Суханов считает, что в сложившейся ситуации при известных обстоятельствах лучшим вариантом было бы - добиться репатриации до конечного пункта из средств, которые компания обязана заплатить морякам.
Комментарии